За чей счет "джинсует" и почему врет донецкая оппозиция - фото
«Я вам честно говорю, если вы говорите, что есть джинса - я вам не верю», - уточнил Ярошенко.
Но оказалось, что Ярошенко врет.
Так, «Новости Донбасса» обнаружили множество публикаций, которые имеют признаки заказных и, вероятно, попали в печатные газеты на правах рекламы. Но об этом нет никаких внешних указаний.
В журналисткой среде такие материалы называют «джинсой».
Украинская «Википедия» определяет термин «джинса» как синоним термина «скрытая реклама». «Джинса» обозначает умышленно скрытую рекламу или антирекламу, представленную в виде новостей, авторских текстов, аналитики и телевизионных программ.
Газеты, публикующие «джинсу» намеренно не указывают, что такие материалы опубликованы за деньги.
«Джинса» отличается формой подачи материала, а именно попыткой замаскировать ее под журналистские материалы. Таким образом, речь идет об обмане читателя, которому не сообщают о рекламном содержании материала.
«Джинса» считается грубым нарушением журналистских стандартов, в частности, основных принципов журналистской деятельности - принципа сбалансированности и беспристрастности подачи информации.
Одна из версий происхождения термина, по версии журналистов интернет-издания «Телекритика» - это джинсы, в карман которых кладется гонорар за подготовку и/или размещение заказных материалов.
Недавно в интернет-издании «Украинская правда» также выходили материалы на тему джинсы: Джинса – "Королевська". Ціна – народна? и За які гроші "джинсує" уряд України?
«Новости Донбасса» уже ловили на "джинсе" Донецкую областную организацию Партии регионов. В среде журналистов известен виртуальный персонаж Семен Воронов, чьим именем подписываются все «джинсовые» материалы «регионалов».
На этот раз мы расскажем о том как донецких избирателей обманывает оппозиция.
17 июля Ярошенко заявил, что его партия не занимается "джинсой".
Но приведенные ниже скан-копии газет и принт-скрины сайтов доказывают обратное.
Выходит, что донецкая оппозиция абсолютно ничем не отличается от донецкой власти и использует те же методы промывки мозгов населения. А если учесть нежелание оппозиционеров даже комментировать действия областных властей, то тогда вообще непонятно - какую функцию в регионе выполняет местная оппозиция.
У главы донецкой оппозиции Ярошенко, скорее, больше общего, чем различного, с донецким губернатором Шишацким.
Последний также скрывает источники финансирования публикаций рекламных материалов в печатной прессе и говорит, что все это - редакционная политика.
Очевидно, что и Шишацкий, и Ярошенко прекрасно осведомлены об источниках финансирования своей "джинсы" , иначе откуда появляются деньги на печать материалов?
Версии о том, что деньги жертвуют неизвестные лица или это "редакционная политика" маловероятны, да и нереальны.
Другой вопрос - стоит ли доверять таким газетам - остается также открытым.
Текст с заголовком "Объединенная оппозиция пишет программу будущей власти вместе с обществом" вышел в газете "Донбасс" в четверг 7 июня 2012 года в номере 63 (22342) и 9 июня 2012 года на сайте "Время". Текст один-в-один и один и тот же автор - Андрей Коломойский.
В отделе новостей редакции газеты "Донбасс" журналисту "Новости Донбасса" сообщили, что у них нет такого сотрудника как Андрей Коломойский. Тогда чей текст опубликован у них в газете?
Парадокс, но абсолютный рекордсмен по размещению "джинсы" оппозиции газета "Донецкие новости".
Главный редактор этой газеты Римма Филь - пресс-секретарь губернатора Шишацкого.
Эта газета считается голосом донецкой власти, а сама Филь является депутатом областного совета от Партии регионов.
Когда Ярошенко говорит: "Спасибо региональным газетам, которые освещают и те, которые не полностью сегодня находятся под управлением правящей власти", он, вероятно, имеет ввиду "Донецкие новости".
Но с сегодняшнего дня "секрета" для Ярошенко больше нет - "Донецкие новости" находятся "под управлением правящей власти".
Ниже представлен текст из газеты "Донецкие новости" номер 21 от 24-30 мая 2012 года.
Этот же текст этого же "автора" на николаевском сайте
С мая по сегодняшний день практически в каждом номере "Донецких новостей" есть джинса объединенной оппозиции. Наиболее популярным "джинсовым" текстом оказался материал под заголовком "Почему донецкая власть боится Арсения Яценюка?". Материал посвящен визиту политика в Донецк. Накануне его визита, местные общественные активисты звонили в редакцию "Новости Донбасса" с "эксклюзивной информацией" о том, что, якобы, Яценюка не пускают в Донецк. Этот месседж рекламщики объединенной оппозиции собирались сделать стартовым в своей избирательеной кампании в Донецкой области - об этом свидетельствует и большое количество одинаковых публикаций в различных СМИ.
На фото: принт-скрин сайта "Барсетка" На фото: принт-скрин газеты "Панорама". Автор тот же, что и в "Донецких новостях". Даже фотография одинаковая - редакции поленились искать собственные фото "политика-джинсовика" В газете "Донецкие новости" номер 23 от 7-13 июня 2012 года опубликован материал "Программа оппозиции: минимум популизма, максимум шансов быть воплощенной в жизнь". В номере 26 этой же газеты от 27 июня - 4 июля 2012 года опубликован материал "Справедливое государство" объединенной оппозиции. Автор - Екатерина Румянцева. Аналогичный текст, подписанный тем же автором опубликован на сайте "Бессарабия информ" В номере 27 газеты "Донецкие новости" от 5-11 июля 2012 года опубликована статья "Объединенная оппозиция знает, как не допустить экономическог окризиса в Украине". Автор - Сергей Сидоренко. И последний номер газеты "Донецкие новости" 28 от 12-18 июля 2012 года. Здесь вышел материал "Оппозиция знает, как вернуть доверие к Конституции". Автор - Алина Коваленко. Стоит отметить, что обычно в редакциях темы строго распределены между журналистами. А здесь - что не материал, то - новый автор. Это еще один признак того, что на самом деле авторов нет - а есть пресс-служба объединения "За Батькивщину", которая рассылает свои "темники" в СМИ для публикаций на платной основе. Чем ближе к выборам - тем меньше повторов одной и той же публикации в различных СМИ. "Джинса" оппозиции становится разнообразнее и продуманнее. Но то, что подобные материалы - заказные, указывают все внешние признаки. И еще один важный вывод - заявления оппозиционеров об "информационном блоке" в Донецкой области - не более чем рекламный трюк, реальные корни которого уходят во времена "кучмизма", когда в регионе было создано нечто наподобие "информационного зонтика". Но сегодня - 2012 год и информационной блокады в том виде как это было во времена "кучмизма" давно нет. Есть замалчивание некоторых тем, есть игнорирование целых пластов проблем и оценок, но блокады нет. Разве что "информблоки" существуют для тех, кто за несколько месяцев до дня голосования впервые за всю свою жизнь провел первую собственную пресс-конференцию и понял, что сообщить людям ему нечего, кроме повторения традиционных шаблонов, которые можно опровергнуть за несколько минут, предоставив огромный список "джинсы" в виде доказательства. Источник: Новости Донбасса
Help us be even more cool!